Современные полировальные системы и технологии полировки

Полировка кузова автомобиля – важная составляющая ухода за личным авто, которая служит далеко не только эстетике. Дело в том, что во время эксплуатации любая машина испытывает на себе воздействие агрессивной окружающей среды, разрушающее тонкое лакокрасочное покрытие и образующее на нем сколы и трещины.

Даже в то время, когда кузов автомобиля еще выглядит вполне неплохо, ЛКП уже может быть испещрено практически незаметными микротрещинами, через которые влага и вредные вещества проникают во внутренние слои покрытия и вызывают коррозию. В свою очередь своевременная полировка способна устранить мелкие дефекты и надежно защитить кузов от опасных воздействий с помощью специальных покрытий. Таким образом, полировка может значительно продлить жизнь автомобиля и сохранить его первозданный внешний вид.

Этапы полировки

Полировка кузова – достаточно сложный и технологичный процесс, который условно можно разделить на четыре этапа. При этом они не отличаются как в «гаражных» условиях, когда обработка кузова производится своими руками, так и в условиях автосервиса, где полировкой занимаются профессионалы.

  • Этап 1: оценка состояния автомобиля и подготовка
  • Этап 2: удаление выявленных дефектов
  • Этап 3: восстановление лакокрасочного покрытия
  • Этап 4: усиление и защита кузова от внешних воздействий

Ниже мы более подробно остановимся на основных этапах полировки.

Оценка и подготовка

Оценка состояния кузова чрезвычайно важна для адекватного выполнения работ, а произвести ее можно только в том случае, если автомобиль качественно вымыт и высушен, на кузове отсутствую следы грязи и других субстанций. Все работы по подготовке и дальнейшей обработке авто лучше всего проводить в просторном, хорошо освещенном и проветриваемом помещении. При этом источники света должны быть искусственными, кузов необходимо осветить равномерно со всех сторон, в противном случае некоторые дефекты можно просто не заметить. Производить полировку под прямыми солнечными лучами запрещено.

После оценки состояния необходимо тщательно заклеить специальным скотчем все глубокие сколы и царапины, а также пластиковые и резиновые детали. Затем – подготовить необходимые материалы и инструмент. Как правило, это:

  • полировальная машинка
  • полировальные круги различной жесткости
  • полировальные пасты (абразивные и безабразивные)
  • полировальные салфетки

Удаление дефектов и восстановление кузова

На первом этапе непосредственной обработки кузова используются абразивные пасты и жесткие круги, с помощью которых в несколько проходов необходимо вывести глубокие и средние царапины, сняв тонкий верхний слой лакокрасочного покрытия. Обработка производится с помощью полировальной машинки на скорости 1000-2000 об/мин и требует деликатности и мастерства от оператора, главная задача которого убрать дефекты, не снимая ЛКП до грунта и металла, чтобы избежать перекраски всей детали.

Для этого важно не оказывать на инструмент сильного давления, не задерживаться на одном месте и особенно аккуратно обрабатывать углы и ребра кузовных деталей. Не рекомендуется вышлифовывать сразу большой участок кузова, лучше действовать постепенно, проходя все участки с дефектами по отдельности.

По завершении этого этапа работ нужно аккуратно протереть отшлифованные места чистыми салфетками из микрофибры и убедиться в том, что дефекты успешно устранены. Кузов должен выглядеть как новый, однако без защитной полировки этот эффект продлится недолго, поэтому нужно произвести защитную полировку.

Защитная полировка

Методологически защитная полировка мало отличается от восстановительной. Главное отличие – использование безабразивных полировальных паст, которые создают на поверхности кузова защитный слой, оберегающий ЛКП от механических и других внешних воздействий: попадания влаги, химических реагентов, ультрафиолетового излучения. Для нанесения таких паст используются более мягкие полировальные круги, которые эффективно работают на более высоких скоростях – 3000-4000 об/мин. В остальном обработка производится так же, как в случае восстановительной полировки.

На этом этапе особенно важно избежать попадания полировальных составов на пластиковые и резиновые детали автомобиля, так как на них полироли образуют плохо отмываемый серый налет, который портит внешний вид. После окончания обработки кузовные детали следует насухо вытереть мягкими полировальными салфетками.

В том случае, если работы по полировке кузова были произведены своевременно и качественно, естественный блеск ЛКП и защитные функции полировальных составов сохранятся на протяжении нескольких месяцев, надежно оберегая автомобиль от негативных воздействий и обеспечивая его идеальный внешний вид.

  • Материалы для обезжиривания и протирки

    В гараже, малярке, да и где бы то ни было постоянно надо что-то протирать. Воду, масло, растворители, пыль стряхнуть или обезжиркой пройтись. Для всего этого нужны протирочные материалы. Сегодня мы проведем обзор самых популярных протирочных материалов на примере салфеток JETA PRO.

  • Последствия деформации кузова и как обнаружить скрытые повреждения

    Зачастую, в момент даже незначительных ДТП происходит деформация не только видимых элементов, но и нарушение геометрии внутренних частей кузова. Для диагностики и выявления скрытых повреждений, определить которые визуально невозможно, применяется специальный измерительный инструмент.

  • Обзор профессиональных фонарей Scangrip

    Профессиональные фонари Scangrip отличают высокие эксплуатационные свойства и качество света. О конкретных моделях читайте в нашей статье и смотрите видео!