Сортировать по:

Лаки

С помощью лака создается внешний, защитно-декоративный слой лакокрасочного покрытия (ЛКП). Задача этого слоя – уберечь краску от механических повреждений, химических и атмосферных воздействий, УФ-излучения, придать экстерьеру автомобиля необходимые эстетические свойства.

Виды лаков и их применение

Ходовыми лаками являются акриловые и акрил-уретановые (акрил-полиуретановые), получившие свое название по типу основного компонента.

Акриловые лаки отличает быстрое высыхание, стойкость к механическим и химическим воздействиям, хорошие эстетические показатели (блеск, глянец). С помощью акрил-уретановых лаков можно создавать прочные, стойкие покрытия, а том числе окрашенные и непрозрачные.

Важный показатель, определяющий свойства лака — содержание сухого остатка. По типу состав делят на MS («средней жесткости») с содержанием сухого остатка (основного вещества) до 45% и HS («жесткие»), содержащие 50-70% материала-основы. В продаже имеются также лаки UHS с еще более высоким содержанием остатка.

Лаки HS более густые, не образуют подтеков, ложатся равномерным слоем. Для формирования хорошего покрытия часто бывает достаточно двух слоев. Группа MS – составы более текучие. Двух слоев может оказаться недостаточно, при нанесении необходимо контролировать толщину слоя, чтобы избежать подтеков. Лак типа MS при высыхании теряет значительную часть (до 50%) своего состава. Наименьшей потерей при сушке отличаются лаки UHS.

Лаки поставляются в одно- и двухкомпонентной форме. Комплект из двух компонентов содержит лак и вещество-отвердитель. Однокомпонентные смеси поставляются также в аэрозольных баллончиках.

Лак на поверхность детали наносят с помощью распылительного оборудования (краскопульта, окрасочного пистолета) или напылением из емкости аэрозольного типа. Выброс частиц лака в окружающую среду требует использования персоналом защитных средств (очков, респираторов и пр.) и спецодежды.

В процессе покрытия лаком следует:

  • очистить от загрязнений и обезжирить поверхность;
  • при необходимости зачистить шлифованием (матировать);
  • нанести лак с выдержкой до 15 мин между каждым проходом;
  • высушить покрытие.

Для ускорения процесса сушки производят местный или общий подогрев покрытия до температуры 60-70°C в ОСК (окрасочно-сушильной камере). После сушки выполняют полировку поверхности.

Лаки в каталоге магазина

В «АВТОрефинишер» можно купить лаки для авто брендов: Jeta Pro, Quickline, MaxMeyer. Каждый из производителей выпускает полный спектр составов для кузовного ремонта как под СТО, так и для гаражей. Поставщики обеспечивают продукцию подробными инструкциями.

Свойства лаков определяют их оптимальное использование: для полной покраски или точечного ремонта, для всего кузова или отдельных его элементов (ребра крыла, капот и пр.), для ремонта и устранения дефектов, для нанесения по старому покрытию или при перекраске в составе системы ЛКП.

В наличии Jeta Pro представлены комплекты серии HS, MS, составы эконом варианта Jeta Light, лаки New Formula и однослойные Superior (UHS). Линейка MaxMeyer известна комплектами лаков на акриловой и акрил-полиуретановой основе; в их числе прозрачные, полуматовые, матовые составы для специальных работ – точечного ремонта отдельных элементов кузова. Quickline – недорогие лаки компании PPG.

Менеджеры сайта avtorefinisher.ru предоставят исчерпывающую техническую информацию по подбору лака.

Читать далее