Перекрас велосипедной рамы: как и чем?

Мы постоянно рассказываем о разных технологиях окрасочного ремонта кузова автомобиля, но в этот раз мы решили пустить свою энергию на другого участника дорожного движения. Велосипед — равноправное транспортное средство и тоже нуждается в качественной окраске.

Мифы о покраске велосипеда

Принято считать, что окраска велосипедов, самокатов и других «младших» ТС вполне может ограничиться баллончиком. Но это не так. Чтобы велосипед не подвергался внешним воздействиям, особенно это касается стальных деталей, важно покрыть его правильными материалами с соблюдением технологий окраски.
Также не стоит окрашивать велосипед поверх старой краски. Все неровности в виде царапин, повреждений и старого узора обязательно проявят рельеф на новом покрытии. Хотите красивый вел — делайте все правильно! В нашем случае задача была перекрасить алюминиевую раму из серого цвета в розовый.

Материалы для окраски велорамы

Так как в нашем случае рама алюминиевая, понадобится грунт для алюминия или обычный кислотник. Грунт поронаполнитель перекроет все неровности. Базовая краска, которую вы можете выбрать на свой вкус у профессионального колориста. Лак, само собой, необходим на финишном этапе, чтобы рама блестела и выглядела нарядно. Также понадобятся абразивы для снятия ЛКП и шлифования, расходные материалы: салфетки для обезжиривания и очистки. Краскопульт для нанесения ЛКМ.

Этапы перекраски велорамы

Обезжиривание. Этот этап может показаться необязательным, ведь все равно старое покрытие будет счищаться. Однако, если на ЛКП есть фрагменты силикона, а они скорее всего будут, то при шлифовании этот коварный материал может распределиться по поверхности и привести к кратерам при покраске. Иными словами, испортит всю работу. Поэтому не стоит экономить салфетки и обезжирку.

Матирование. Матирование — это не только счищение старой краски, срезание царапин, удаление сколов и других дефектов, но и создание подходящей риски для нового покрытия. На этом шаге достаточно абразива зернистостью 240 – 320. На видео мы применяем абразивные круги совместно с орбитальной машинкой. Заматировав поверхность, еще раз проходимся обезжиркой.

Грунтование. В результате матирования рама обрела равномерную риску. Где-то еще остались фрагменты старого покрытия, а где-то металл обнажился полностью. Такие участки необходимо покрыть кислотным изолирующим грунтом для увеличения адгезии к следующему слою. После высыхания кислотника следует покрытие грунтом поронаполнителем. Он позволяет скрыть мелкие дефекты и неровности, тем самым подготовив поверхность к нанесению краски.

Шлифование. Выравнивать поверхность грунта можно как машинкой, так и вручную. Для машинки подойдут абразивы зернистостью 320 – 500. В случае ручной шлифовки достаточно 500 абразива. После шлифовки снова обезжириваем поверхность.

Окраска и финиш. Велосипедная рама не самый простой элемент для окраски. Чтобы материал лег хорошо на всех изгибах рамы, он должен наноситься равномерно. Для этого мы использовали Walcom Slim Kombat HTE с дюзой 1,3. Этим же инструментом мы нанесли в два слоя прозрачный лак. Сушим.

Велосипед готов и можно быть точно уверенным, что это покрытие будет служить долго! Если вы тоже хотите обновить свой байк, все необходимое вы найдете в магазине Авторефинишер.

  • Какие бывают укрывные пленки

    Чтобы обеспечить себе комфортный процесс работы и избежать дефектов покраски и ЛКП, необходимо знать, какой укрывной пленкой пользоваться. Обзор.

  • Обзор инфракрасных сушек

    Инфракрасная сушка – вещь чрезвычайно полезная в каждом автомалярном цеху. В магазине Авторефинишер вы найдет самые разные конфигурации сушек.