Пуско-зарядное оборудование

Трудности с запуском двигателя – обычное явление, особенно в холодное время года, или, когда «сел» аккумулятор. Зарядка потребует нескольких часов, а для запуска с помощью стартера необходимо подать на него ток значительной величины. В такой ситуации поможет пусковое устройство, подключаемое к электросети. Его трансформатор преобразует переменный ток в постоянный с необходимыми для запуска параметрами.

Зарядный блок выдает на подключенный к нему аккумулятор ток меньшей силы, но процесс зарядки длится намного дольше, чем работа стартера. Несмотря на это, оказалось удобным в условиях гаража, автосервиса, ремонтной мастерской объединить оба устройства в один агрегат. Он получил название «пуско-зарядное устройство».

Принцип действия и технические характеристики

Главными в принципиальной схеме пуско-зарядного устройства являются трансформаторы, преобразующие переменный ток, получаемый от электросети, в постоянный, необходимый для зарядки аккумулятора и действия стартера. Работу трансформатора обеспечивает электросхема с набором резисторов, диодов и других элементов, необходимых для управления рабочим процессом, поддержанием заданных режимов, защиты от нештатных ситуаций.

Так как для запуска различных по мощности и конструкции двигателей, зарядки аккумуляторов разных типов требуются соответствующие параметры подаваемого тока, то при выборе пуско-зарядного оборудования учитывают следующее:

  • напряжение тока на выходе (12 В, 24 В);
  • ток зарядки (аккумулятора);
  • пусковой ток (для запуска двигателя);
  • напряжение в сети (220, 380 В);
  • потребляемая мощность;
  • режимы зарядки (обычный, ускоренный – BOOST).

Параметры оборудования должны покрывать потребности автомобильного парка, обслуживаемого в гараже, автосервисе, СТО. В зависимости от назначения и веса их оборудуют рукоятками для переноски и/или колесами для перемещения по цеху.

В наличии интернет-магазина «АВТОрефинишер» доступны устройства производства WiederKraft.

Читать далее