Маскировка кузовных элементов

Маскировка кузовных элементов – важный этап в малярной работе.

Иногда кажется, что вопрос приклейки малярной ленты не стоит отдельного внимания и тем более целого ролика.

А вот и нет! Стоит и, более того, важно разбираться в маскировочных лентах. Нельзя просто взять самую дешевую строительную ленту и выполнить ею все задачи. Она обязательно отклеится или оторвется в самый неподходящий момент. Просто потому, что не предназначена для суровых малярных работ. В этом видео мы расскажем о профессиональных малярных клеящихся лентах, расскажем, чем они так хороши и чем отличаются между собой.

Какие проблемы возникают при использовании непрофильного инструмента, а лента в данном случае – инструмент.

– сразу после оклейки лента отходит от поверхности и дело не в плохой обезжирке, а в неподходящем клеевом слое

– По той же причине лента не удерживает маскировочный материал.

–  Следы клея и ленты на ЛКП после размаскировки говорят о том, что пока вы поливали ленту растворителями и сушили при высокой температуре, ее структура разрушилась и клеевой состав остался на поверхности кузова.

– Или при снятии ленты с нее отшелушивается краска и попадает на свежеокрашенные поверхности.

И много других неприятных мелочей, с которыми вы либо сталкивались, либо столкнетесь в своей практике, повторяя ошибки коллег.

Итак, за что мы платим, покупая профессиональную маскировочную или специализированную ленту? За ее широкие возможности!

Лента состоит из основы и клеевого состава, структура и содержание которых определяют ее свойства и назначение. Основа может быть, например, алюминиевой или полипропиленовой, в малярке чаще всего используется бумажная основа. Клеевой слой обеспечивает прилипаемость при разных температурах и к разным типам поверхности. Такие продукты используются для надежной фиксации маскировочного материала. При этом зафиксировать ею можно на любой поверхности – даже с шероховатостями.

Профессиональная малярная лента прочнее строительной, практически не боится ультрафиолета и  равнодушна к перепаду температур. Еще один ее важный «талант» удержание опыла на себе. Отрывая ленту после завершения работ, она не стряхнет с себя накопившуюся краску на свежеокрашенную деталь.

AVTO 6083, MSK 6265, MSK 6267, MSK 6268, MSK 6261 – популярная маскировочная лента у маляров. Ее прямое назначение – всевозможные кузовные ремонтные операции. Обладает высокой адгезией к любым поверхностям. Разумеется, перед оклейкой, элемент все равно стоит обезжирить. Она не оставляет после себя следов и демонтируется единым полотном, т.е. не разрывается на мелкие фрагменты. Стойко терпит сольвенты, и температуру до 80°С, полностью сохраняя свою структуру и свойства.

Лента представлена в разных цветах: коричневый, синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый. Во-первых, это красиво. А, во-вторых, удобно! Когда речь идет о многослойной маскировке поверхности во время нанесения аэрографии, например. Или, когда душа просит ярких красок. Чем не аргумент!

Если требуются ленты с более выраженными характеристиками, например, повышенной термостойкостью, то берем красную ленту EUROCEL MSK 96. Она не потеряет своих клеящих свойств даже при температуре до 90°С. С ней спокойно можно использовать ИК сушку, не боясь за кузов и надежность изоляции. Кроме того, она также отличается прекрасной влагостойкостью. В общем, надежная штука.

Иногда в своей практике мы сталкиваемся с непростыми задачами. Например, получить идеально ровный контур для нанесения рисунка. Обычные ленты изламываются и рвутся, а вот специализированные контурные материалы позволяют вам выводить идеально выверенные «вавилоны» на кузове.

JETA PRO 5820628 представлена в 4х вариантах ширины: 12 мм, 9, 6 и даже 3. Чем уже лента, тем больше места для маневра. Лента очень эластична, в ее основе полимерная пленка, которая обеспечивается не только гибкость материалу и способность повторить любой радиус, но и высокую прочность на разрыв. Поразительна и ее термостойкость. По утверждению производителя лента сохраняет свои свойства в диапазоне от –40° до +130°! Высокая адгезия и отсутствие следов после демонтажа – это тоже все про нее.

На операциях шлифования изоляция прилегающих элементов особенно важна. Обидно было бы при ремонте одного элемента зацарапать другой. Бумажная лента не выдержит натиска абразива, зато специализированная лента TPL 204 справится. Это толстая лента применяется в малярке для защиты сопряженных участков. Хорошо крепится, не оставляет следов

К специализированным относится так же подъемная лента. Ее задача – всего лишь приподнять несъемный молдинг, чтобы прокрасить участок под ним. Опытные маляры, сейчас, усмехнулись над моим «всего лишь». Какие только приспособления мастера не изобретают, чтобы ее решить. Но зачем изобретать велосипед, если все уже придумано? Специальная маскирующая лента JETA PRO 5825010 предназначена для защиты и маскировки уплотнителей, молдингов стекол автомобиля перед окраской. Выдерживает высокие температуры в сушильной камере. Ее секрет в специальной вставке из полиэстера, которая заводится под резинку молдинга и фиксируется клейкой частью ленты.

Все просто и при этом незаменимо.

В общем, если вы хотите в работе получать высокие результаты, меньше раздражаться на разные неудобства и концентрироваться на главном, используйте только профессиональные материалы.

  • Какие бывают укрывные пленки

    Чтобы обеспечить себе комфортный процесс работы и избежать дефектов покраски и ЛКП, необходимо знать, какой укрывной пленкой пользоваться. Обзор.

  • Обзор инфракрасных сушек

    Инфракрасная сушка – вещь чрезвычайно полезная в каждом автомалярном цеху. В магазине Авторефинишер вы найдет самые разные конфигурации сушек.