Локальный ремонт ЛКП автомобиля

При небольших повреждениях ЛКП автомобиля лучшим выходом из ситуации становится точечная или локальная окраска детали. Особенно актуально, когда машина еще в родной окраске. Такой способ позволяет сохранить большую часть оригинального покрытия, что немаловажно.

Точечный ремонт целесообразно выполнять если остальная поверхность детали не имеет других повреждений. Перед тем, как приступать к работе, следует убедиться в отсутствии дополнительных сколов, трещин и царапин.

Материалы для локального ремонта

Для локального ремонта необходима хорошо подобранная краска. В профессиональной колерной максимально точно могут подобрать материал. Также необходимы быстросохнущие грунт и лак. Наличие инфракрасной сушки добавит скорости работе. И, конечно, подходящий краскопульт.

Для шлифования лучше использовать вращательно-орбитальную машинку с абразивами разной зернистости: P120, P240, P320, P500, а также шлифовальный блок и шлифовальный войлок Р1500.

Для такого вида работ рекомендуется использовать мини-краскопульты. Расход воздуха таких пистолетов, как правило, небольшой— до 150 л/мин. Что позволяет их использовать в сочетании с маломощными компрессорами.

Краскопульты для локального ремонта

Для сравнения рассмотрим три миникраскопульта от разных производителей. Это пистолет от азиатского производителя Jeta Pro 2000, английская модель от DeVILBISS SRI Pro Lite и «итальянец» — WALCOM EGO. Все три модели распыляют по системе HVLP, а значит прекрасно переносят материал с близкого расстояния и дают крайне малый опыл, что в условиях гаража — несомненный плюс.

Распылитель SRI Pro Lite сделан в Великобритании. Отсюда и немалая цена. Расход воздуха у него не более 130 л/мин, выполнен он качественно и выглядит солидно. Относительно аналогов весит больше всех — 450 грамм.

Итальянский WALCOM EGO тот же функционал уместил в 295 граммах. Малый вес делает его удобным в работе. Кроме того, имеет приятную комплектацию. Помимо манометра, производитель щедро укомплектовал его расходными материалами: прокладками, пружинками, стопорными кольцами, ершиком и другими полезными мелочами.

Jeta Pro 2000 — это самый бюджетный вариант. Не надо от него требовать схожего качества исполнения с предыдущими аналогами. Но, по заявке производителя, он способен сделать все то же самое, что и «европейцы». Весит он почти 400 грамм, в комплекте только сопло и упаковка, но и цена ощутимо ниже.

В своем видео мы используем краскопульт WALCOM EGO. Он удобный, легкий, кроме того, работает с любым видом материалов: будь то лак, база или грунт.

Этапы ремонта

Задача стоит устранить глубокую царапину на капоте.

Прежде всего, необходимо определиться с зонами ремонта и, при необходимости, замаскировать прилегающие поверхности. После чего можно приступать к удалению царапины. Для снятия материала подойдет абразивный диск зернистостью Р120. Чтобы риска сильно себя не проявляла, зона снятия перешлифовывается диском Р240.

После удаления царапины становится понятно, где будет зона грунта, зона размывки базы и перехода лака.

Если есть повреждения в самом металле, поверхность шпатлюется. Шпатлевку лучше обрабатывать вручную с применением абразива Р120 и шлифовального блока. Так проще контролировать формирование поверхности. После того, как шпатлевка обрела нужную форму, ее необходимо подготовить под нанесение грунта. Делается это вращательно-орбитальной машинкой и диском Р240.

На этапе грунтования зона обработки обязательно маскируется лентой и бумагой на отворот или маскировочным валиком, который дает возможность материалу распределиться по поверхности без ступенек.

Перед нанесением грунта на краскопульте нужно выставить входное и рабочее давление, а также подачу материала.

Убедившись в полном высыхании грунтовочного материала, можно приступать к его обработке. На первом этапе с применением шлифовального блока и абразива Р240. Так как грунт готовится под финишное покрытие, необходимо тщательно вывести его поверхность: перешлифовать машинкой и диском Р320, следом Р500.

Финишное покрытие

После обработки грунта зона ремонта маскируется с учетом нанесения базы и лака.

База наносится в несколько этапов, до сравнивания цвета родного покрытия с цветом зоны ремонта. Чтобы база лучше распределилась в зоне размывки можно использовать растворитель для перехода по базе от Quickline. Зона перехода – сложная поверхность и шлифуется она специальным войлоком зернистостью Р1500.

Для размывки зоны схода лака используется растворитель для лака в баллончике. Его задача убрать опыл в зоне схода и упростить последующую полировку. После размывки также важно просушить материал.

Если вам удалось правильно выполнить локальный ремонт, дополнительной шлифовки не потребуется, достаточно просто отполировать зону ремонта. Смотрите наше видео, чтобы наглядно увидеть все этапы точечного ремонта.

  • Обзор фонарей Scangrip для детейлинга и цветоподбора

    Каждый колорист и автомаляр в курсе, что правильное освещение — важная составляющая успешной покраски и попадания в цвет. Фонари для детейлинга отличаются от всех остальных тем, что могут выдавать широкий диапазон цветовых температур и быть максимально приближенными к естественному свету — индекс цветопередачи у них составляет более 95 CRI.

  • Перекрас велосипедной рамы: как и чем?

    Мы постоянно рассказываем о разных технологиях окрасочного ремонта кузова автомобиля, но в этот раз мы решили пустить свою энергию на другого участника дорожного движения. Велосипед — равноправное транспортное средство и тоже нуждается в качественной окраске.

  • Красим без кратеров: обзор фильтров подготовки воздуха

    Проявление кратеров при окраске — дефект серьезный и является показанием к перекрашиванию элемента. Образуются они там, где под краску попала частица жира или силикона, не дав ЛКМ правильно распределиться по поверхности. Самой частой причиной является плохая подготовка воздуха.