Красим без кратеров: обзор фильтров подготовки воздуха

Как не допустить образование кратеров на ЛКП?

Проявление кратеров при окраске — дефект серьезный и является показанием к перекрашиванию элемента. Образуются они там, где под краску попала частица жира или силикона, не дав ЛКМ правильно распределиться по поверхности.

Причины появления кратеров на ЛКП

Источников загрязнений множество: грязные руки, засаленные салфетки, плохой обезжириватель или просто случайное попадание жира на поверхность, например, от смазки уплотнителей. Но самой частой причиной является плохая подготовка воздуха. Компрессор работает на масле и неизбежно подкидывает его в систему.
Перед попаданием в краскопульт воздух проходит некоторую очистку. Однако для качественной окраски этого недостаточно. Грубые очистители сжатого воздуха не поймают всех частиц и, тем более, не являются барьером собравшемуся конденсату в пневмоприводе.
Поэтому профессиональные маляры используют специальные блоки подготовки воздуха — фильтры. Условно такие блоки можно разделить на три вида: локальная очистка, негабаритные стационарные блоки и более мощные аппараты с дополнительными параметрами.

Переносные блоки очистки воздуха

Легкие переносные блоки — это оружие местного действия. Они подсоединяются к краскопульту, фильтруя воздух на входе в пистолет. У бренда Jeta это модель JF80. Аналогичный аппарат есть и у Walmec — модель WALCOM 90111 c непрозрачным корпусом.
Оба блока отделяют влагу и имеют ручной сброс конденсата. При этом Walmec ощутимо дороже Jeta. Разница в качестве изготовления, которое определяет рабочий ресурс фильтра. Спрогнозировать, что прослужит дольше — невозможно. Многое зависит от чистоты воздуха, состояния компрессора и условий эксплуатации.

Маркером выработки фильтра станет падение выходного давления, что неизменно отразится на работе краскопульта. Инструмент этот неразборный и не может быть частично переоснащен. После выработки ресурса фильтра выбрасывается весь блок.

Настенные блоки очистки воздуха

JF90 — небольшой фильтр настенного крепления. Кроме очистки воздуха может контролировать рабочее давление. Дает возможность тонко настроить бары для лучшего результата, а также проследить на манометре, все ли идет как надо.

Блок WDK-7730 — аналог JF90, но чуть более усовершенствованный. Он не только отделяет влагу, но и старается избавить вас от масла. В комплекте имеет комплектующие в виде сменных фильтрующих элементов.

Чуть дальше в степени очистки ушла модель WDK-70730. Этот блок представляет собой модульную группу с тремя влаго-маслоотделителями и регулятором давления. Забирает из воздуха капли воды, масла и возможные мельчайшие частицы пыли. Плюсом является возможность сменить фильтрующие элементы. Опционально можно докупить фильтр 0.01 мкм для сверхтонкой очистки.

Профессиональные фильтр-группы

На большом производстве, где одновременно используются два и более краскопультов, необходимы профессиональные фильтр-группы.
У компании Jeta они представлены моделями JAC6001 и JAC6002. JAC6001 профилируется на удалении влаги, а JAC6002 в том числе и на очистке от масла. Обе модели оснащены клапаном ручного слива конденсата. Но, главное в них — пропускная способность, которая составляет 2500 и 2600 литров в минуту. А значит, можно спокойно подключать два пистолета и работать ими одновременно. Обе модели оснащены ручным регулятором выходного давления.

Еще одной фильтр-группой, предназначенной для работы несколькими инструментами одновременно, является Walmec 60121. В отличие от предыдущих моделей, сливает конденсат автоматически и имеет ручной слив масла. В комплекте идет с маслоотделителем 0.01 мкм. Оборудован манометрами на входе и выходе. Крайне важным параметром его является автоматический сброс избыточного давления, что обеспечивает ровный и чистый факел без примесей.

Промышленные модели очистителей воздуха предполагают сервисное обслуживание, возможность замены элементов и вариативность комплектаций.

Выбор блока фильтрации воздуха зависит от сферы его применения и интенсивности рабочей нагрузки. Правильный подбор инструмента в перспективе способен сэкономить ваше время и избавить от расходов на рекламацию.

  • Обзор фонарей Scangrip для детейлинга и цветоподбора

    Каждый колорист и автомаляр в курсе, что правильное освещение — важная составляющая успешной покраски и попадания в цвет. Фонари для детейлинга отличаются от всех остальных тем, что могут выдавать широкий диапазон цветовых температур и быть максимально приближенными к естественному свету — индекс цветопередачи у них составляет более 95 CRI.

  • Перекрас велосипедной рамы: как и чем?

    Мы постоянно рассказываем о разных технологиях окрасочного ремонта кузова автомобиля, но в этот раз мы решили пустить свою энергию на другого участника дорожного движения. Велосипед — равноправное транспортное средство и тоже нуждается в качественной окраске.

  • Локальный ремонт ЛКП автомобиля

    При небольших повреждения ЛКП автомобиля лучшим выходом из ситуации становится точечная или локальная окраска детали. Особенно актуально, когда машина еще в родной окраске. Такой способ позволяет сохранить большую часть оригинального покрытия, что немаловажно.