Как выбрать краскопульт?

Выбор краскопульта для автосервиса или собственного гаража – довольно ответственное занятие, от которого во многом зависит качество окрасочных работ и комфорт оператора. В этой статье мы рассмотрим основные типы краскопультов, методы их настройки и особенности применения.

Устройство краскопульта

Равномерно нанести краску на поверхность кузова автомобиля или отдельную его часть без специального оборудования практически невозможно. Как правило, для этих целей используются современные краскопульты, позволяющие осуществить качественный авторемонт даже в гаражных условиях. При использовании краскопульта процесс переноса краски осуществляется за счет действия сжатого воздуха, подаваемого под большим давлением на краскопульт, в котором воздух смешивается с краской и переносится на деталь. При столкновении с поверхностью воздух моментально отскакивает от нее вместе с частью краски, а большая часть ЛКМ осаждается на детали и быстро застывает.

Краскопульт системы CONV

Конструкция современного лакокрасочного пистолета достаточно проста. Он состоит из корпуса и рукоятки, в нижней части которой находится штуцер, предназначенный для подключения к компрессору. Внутри корпуса проложены каналы для воздушных потоков и краски. Каждый из них подводится к головке распылителя, на которой установлено сопло – сквозь него выходит воздушный поток с краской. Краскопульт производит забор краски из бачка, который может быть установлен сверху, снизу или сбоку. Для управления подачей красящего материала задействуется курок.

Типы краскопультов

От технологии распыления ЛКМ, используемой в том или ином краскопульте, зависит необходимое давление в системе, объем используемой краски, процент переноса ЛКМ и другие показатели.

Различают следующие технологии распыления:

HP (распыление под высоким давлением). Краскопульты HP создают широкий факел и быстро распыляют большие объемы ЛКМ, однако процент переноса у таких устройств обычно не превышает 50%. Из-за невысокой цены и большой скорости распыления применяются для окрашивания крупных деталей в строительстве и ремонте.

HVLP (распыление больших объемов под низким давлением). Краскопульты HVLP создают относительно небольшой, но четко очерченный факел и предотвращают значительные потери краски из-за окрасочного тумана. Процент переноса для них составляет не менее 65%. Высокое качество полученных с помощью таких краскопультов покрытий позволяет использовать их в отделочных работах, автомобилестроении и других сферах, требовательных к финальной поверхности.

LVLP (распыление небольших объемов под низким давлением). Краскопульты LVLP создают узкий факел, отличаются небольшим расходом воздуха и позволяют значительно экономить ЛКМ (процент переноса от 70%). Используются в мебельной и автомобильной промышленности.

Диаметр сопла

Через сопло краскопульта краска, смешанная с воздухом, выходит наружу. От его параметров зависит диаметр капель красящего вещества, которое будет подаваться на обрабатываемый материал.

Краскопульты системы HVLP

Размер сопла выбирается в зависимости от материалов, с которыми предстоит работать оператору. Для стандартных лакокрасочных материалов оптимальным считается сопло с диаметром 1,2-1,3 мм. Для акриловых красок, а также лака потребуются отверстия размером 1,4-1,5 мм. Для жидкой шпатлевки – 1,7-2,0 мм.

Тип привода

На промышленных предприятиях и в профессиональных автосервисах обычно применяются пневматические краскопульты, которые отличаются большой надежностью и прекрасной эргономикой. Однако в быту и при монтажных работах часто используют и электрические модели, также имеющие некоторые преимущества.

Особенности электрических моделей:

электрический краскопульт
  • питание осуществляется от встроенного аккумулятора или электрической сети
  • не требуется контроль давления
  • в комплектацию обычно входит нижний бачок
  • регулировка давления осуществляется при помощи кнопки
  • существуют модели с миникомпрессором, что повышает качество распыления

Особенности пневматических моделей:

Краскопульты системы LVLP
  • необходимо наличие компрессора достаточной мощности
  • в стандартную комплектацию, как правило, входят сменные сопла и бачки. Запасной бачок обычно размещается над пистолетом
  • большая прочность и надежность за счет использования металла или усиленного пластика для производства пистолетов, бачков и арматуры пневматических краскопультов
  • повышенная герметичность стыков

На что обратить внимание при выборе пневматического краскопульта?

  • производительность компрессора, ответственного за подачу воздуха. Он должен быть способен подавать вдвое большее количество воздуха, чем необходимо для работы краскопульта. Это гарантирует комфортабельность работы с оборудованием и исключает эксплуатацию компрессора при экстремальных нагрузках, способствующих его быстрому выходу из строя
  • частота использования краскопульта. Если он покупается для редких работ, то можно выбрать простую бюджетную модель. Но если оборудование будет использоваться в мастерской с большим потоком клиентов, то стоит выбирать среди моделей профессиональной категории
  • диаметр сопла. При работе в автосервисе или мастерской необходимо иметь несколько сменных сопел и других расходных материалов. Для работ в гаражных условиях подойдет сопло размером 1,4 мм. Оно позволяет работать с большинством лакокрасочных материалов
  • Фонари Scangrip общего пользования

    В этом видео речь пойдет о фонарях Scangrip общего пользования. Даже если вы не имеете отношения к кузовному ремонту, вам это видео точно окажется полезным.

  • Обзор фонарей Scangrip для детейлинга и цветоподбора

    Каждый колорист и автомаляр в курсе, что правильное освещение — важная составляющая успешной покраски и попадания в цвет. Фонари для детейлинга отличаются от всех остальных тем, что могут выдавать широкий диапазон цветовых температур и быть максимально приближенными к естественному свету — индекс цветопередачи у них составляет более 95 CRI.

  • Перекрас велосипедной рамы: как и чем?

    Мы постоянно рассказываем о разных технологиях окрасочного ремонта кузова автомобиля, но в этот раз мы решили пустить свою энергию на другого участника дорожного движения. Велосипед — равноправное транспортное средство и тоже нуждается в качественной окраске.