Шлифовальный войлок (скотч-брайт)

Абразивный синтетический шлифовальный войлок из нетканного волокна называется скотч-брайт. Он разрабатывался специально для авторемонтной индустрии, выпускается в форме прямоугольных листов, в виде лент, рулонов, дисков для шлифовальных машин, губок. Зернистость составляет в диапазоне от Р180 до Р2000, градация отличается от принятой для наждачной бумаги.

Применение скотч-брайта

Назначение шлифовального войлока – абразивная обработка металлических, деревянных, пластиковых покрытий перед грунтованием, шпатлеванием, окрашиванием.

  • качественно очищаются от загрязнений;
  • мягко шлифуются;
  • матируются;
  • выравниваются от царапин, заусениц.

Благодаря пружинящей структуре многослойного полотна с мелкими частичками, скотч-брайт бережно обрабатывает плоскости, проникает в мелкие углубления, не деформирует выпуклые рельефы. Он незаменим при шлифовании сложных контуров, финишном шпатлевании.

При большом объёме работ, ровных поверхностях скотч-брайт используется совместно с электроинструментами, шлифовальными машинами. При ускоренном трении абразивное полотно не накапливает статического электричества, остаётся чистым. На сложных рельефных деталях применяется ручная обработка.

Однородное распределение абразивных частиц на объёмном синтетическом материале способствует получению гладкой, без излишней волнистости структуры отшлифованной плоскости. Скотч-брайт используется со специальными пастами для шлифовки, с водой или на сухую. При шлифовании окрашенных частей, он не «срезает» верхний лакокрасочный слой, а мягко матирует его.
Равномерное нажимное усилие на шлифуемый элемент позволяет не повреждать его в процессе обработки.

Нетканные иглопробивные полотна по структуре эластичны, не подвержены коррозии, не портятся от влаги, не расслаиваются.

Подходят для обработки:

  • лакокрасочных покрытий;
  • металлических плоскостей из мягкой стали, нержавейки, алюминия,
  • латуни, меди, других цветных металлов;
  • пластика, синтетических материалов.

Градации абразивного синтетического войлока различают по цвету и размеру зерна:

Зелёный – самый грубый, с зернистостью от Р180 до Р240. Удобен в использовании при отсутствии электроинструмента, подходит для нанесения риски под шпатлевание.

Красный – имеет градацию Р240-Р360, применяется для грубой обработки, предварительного ошкуривания поверхностей перед нанесением грунтовки. От загрязнений, старого лакокрасочного покрытия крупные абразивные частички очищают быстро, эффективно. Не подходит для тонкого шлифования, финишной обработки. Практичен для очистки и отмывки инструмента, рук.

Серый – зернистость Р600-Р1000, используется при матировании под финишную покраску в сочетании с матирующей пастой.
Оранжевый – самый мелкозернистый, Р1500 и выше. Применяется при матировании для перехода по лаку или акрилу совместно с пастой.

Известно, что финская компания Mirka – один из крупнейших производителей абразивов, выпускает линейку скотч-брайта Mirlon. В неё входит полный набор синтетического войлока общего назначения для шлифования и полировки с градацией зерна от Extra Cut (экстракрупной) до Ultra Fine (ультрамелкой).

Скотч-брайт серии Mirka Mirlon Total разработан по инновационной технологии Total Coating. Прочный, с большим рабочим ресурсом материал позволяет быстро обрабатывать поверхности и получать плотные текстуры.

Французская компания Norton изготавливает качественный абразив с зёрнами на связке из синтетических смол и материале на базе нейлона. Эластичный тонкий шлифовальный войлок применяется для труднодоступных поверхностей и криволинейных рельефов.

Купить подходящий вид скотч-брайта от известных брендов Norton и Mirka можно по выгодному курсу магазина «АВТОрефинишер» с доставкой в СПб и регионы России. Цена абразива в рулоне ниже, чем при таком же объёме в отдельных листах. Рулонная форма выпуска позволяет экономно расходовать материал.

Подготовка поверхности к последующему лакокрасочному покрытию с помощью скотч-брайта обеспечит безупречный результат. Недорогой, удобный в применении материал – отличный помощник в трудоёмком и ответственном процессе.

Читать далее